Свежая Газета

Новости. Происшесвия. Объявления. Выкса. Муром. Кулебаки. Навашино, Павлово. Нижний Новгород.

Директор Выксунского ПАП Анастасия Артамонова честно ответила на вопросы жителей о работе общественного транспорта.

Директор Выксунского ПАП ответила на вопросы жителей Выксы

Почему объединены маршруты, сокращено количество рейсов и почему говорить о запуске дополнительных рейсов преждевременно

Директор Выксунского ПАП Анастасия Артамонова честно ответила на вопросы жителей о работе общественного транспорта.

— Существуют два фактора, влияющие на работу общественного транспорта: технический и человеческий. Риск возникновения технических поломок сейчас сведен к минимуму благодаря программе обновления автопарка. Напомню, что с 2017 года приобретена 81 единица транспорта. Сейчас в парке 100 автобусов, и 45 процентов – это новые, закупленные с 2022 года, – отмечает Анастасия Андреевна.

Конечно большой объем новых транспортных средств пришел к нам при поддержке Правительства Нижегородской области в 2022 году. Это 30 автобусов «Вектор-Некст» средней вместимости (75 пассажиров) и 15 автобусов большой вместимости (110 пассажиров). Но и тут стоит понимать, что автобус, эксплуатирующийся ежедневно и проходящий по 200 километров, это техническое средство – оно ломается, и это неизбежно. Предел эксплуатации автобуса с такой нагрузкой, как в Выксе до капитального ремонта – 2-3 года, – объясняет директор ПАП.

В штате ремонтной мастерской предприятия трудятся 38 специалистов. Обслуживание и гарантийный ремонт новых автобусов проводятся в Москве и Павлово.

Парк пополняется постоянно. В 2023 году поступили еще четыре больших автобуса «НЕФАЗ» на метане и три автобуса большого класса для междугородних маршрутов. И эта работа будет продолжена. Планируется приобретение еще 30 новых автобусов в течение 2024-2026 гг.

Кроме указанных факторов, существуют технические причины задержки рейсов. К ним относятся и дорожная обстановка, на которую влияют погодные условия, и количество автомобилей на дороге, в особенности в часы-пик. Надо заметить, что количество автотранспортных средств, зарегистрированных только на территории Выксы, к концу 2023 года составило 33,5 тысячи единиц. Что на три тысячи больше 2022 года.

Для того, чтобы автобусы в Выксе ходили бесперебойно, в штате Пассажирского автопредприятия должны работать 140 водителей. Это с учетом необходимости отпусков и возможных болезней. Сейчас водителей только 103.

Отток кадров был остановлен в прошлом году, когда предприятие приняло непопулярное решение о повышении стоимости проезда для того, чтобы поднять заработную плату водителям. Стоимость льготных, студенческих и школьных транспортных карт, безлимитной транспортной карты при этом не изменилась. Сейчас ежемесячный заработок водителей начинается от 60 000 рублей.

Работу водителей простой не назовешь. Чтобы к вам приехал утренний рейс, водитель должен встать в 02.30 ночи и выехать из гаража в 04.30. Потом в общей сложности 12 часов за рулем, без учета времени на отдых и обед. При этом он несет ответственность за пассажиров, должен быть внимателен к дорожной обстановке, выполнять ПДД и маршрутное задание. И ему нужно пройти особое требование – ежедневный медицинский осмотр. Не говоря уже про стрессовый характер работы, – обращает внимание Анастасия Артамонова.

Математика — вещь упрямая. Если водитель не пройдет медицинский осмотр или уйдет на больничный, из сегодняшнего числа водительских кадров его не заменят попросту из-за отсутствия запаса.

Таким же вынужденным решением, продиктованным кадровой ситуацией, было, например, объединение двух маршрутов № 108 и № 109.

Уточняет Анастасия Артамонова: «37 водителей не хватает для полного укомплектования штата. На конец января 25 человек находятся на больничном. Мы продолжаем набор новых кадров и переобучаем за счет предприятия с категории В на D. Сейчас 5 водителей проходят переобучение, и мы ждем в свою команду новых людей. Кадровый вопрос сейчас как никогда актуален, но возник не вчера. Закрытие специализированных школ, отсутствие интереса к профессии труда – это последствия, с которыми мы столкнулись».

Официальное трудоустройство, полный соцпакет, ежегодный отпуск 35 календарных дней у водителей, 28 календарных дней у кондукторов, дополнительные дни к отпуску за стаж работы. Для иногородних предусмотрена частичная компенсация проезда или предоставление ведомственного жилья. Вот условия работы, которые предлагает ПАП.

С 1 апреля 2024 г. для переобучения на категорию D потребуется стаж вождения в категории категории «B» или «C» или подкатегории «C1» или «D1» не менее 1 года. Для переобучения на категорию D в ускоренном режиме (без наличия стажа в 12 месяцев) за счет предприятия нужно обратиться в ПАП до конца февраля 2024 г. (на период обучения — официальное трудоустройство).

Не нужно забывать, что к пассажироперевозкам предъявляются особые требования, связанные с обеспечением безопасности. Это в том числе оборудование салона системой видеонаблюдения, а также наличие на маршруте транспортного средства с возможностью перевозки пассажира, передвигающегося на коляске. Пассажирская организация должна обеспечить их выполнение.

Многие частные перевозчики в Выксе не выдержали эти требования. Выполнение их маршрутов было вынуждено взять на себя Выксунское ПАП, чтобы не оставлять направления без общественного транспорта.

Конкурс же на обслуживание городских и пригородных маршрутов проводится на открытых электронных площадках. И принять в них участие, и после оказывать услуги перевозок, могут и частные предприятия. Ограничений для их участия нет.

Пассажирское – это большой механизм, созданный для организации и обеспечения перевозок. И работает он под постоянным надзором и вниманием. Со всех сторон есть требования: и со стороны закона, и со стороны людей.

Ежедневно Выксунское ПАП совершает 601 рейс: 258 – по городу, 333 – в пригороде, и 10 междугородних. Пассажиропоток с 2021 года растет и достиг в 2023 году почти 5-ти миллионов человек в год.

-Я выражаю благодарность коллективу Выксунского пассажирского автопредприятия. Эти люди – настоящие герои, – подчеркивает директор Выксунского ПАП Анастасия Артамонова.

— Мы видим все обращения и комментарии жителей о проблемах с общественным транспортом, неудобствами в расписании, но пока мы не решим кадровый вопрос, говорить о добавлении вечерних рейсов или уменьшении интервалов между отправлениями не приходится.

источник: vk.com

Пролистать наверх