Телефонные мошенники взламывают учетные записи на Госуслугах
Следственный отдел Отдела МВД России по г. Выкса информирует о том как, информационные технологии модернизируются каждый день, а вместе с ними и схемы мошенников.
В настоящее время одним из самых популярных подвидов телефонных мошенничеств является взлом учетных записей на Госуслугах. Если за 2023 год из-за взлома «Госуслуг» в Выксунском районе было возбуждено 11 уголовных дел, то с января по июнь нынешнего года уже 59. Буквально за полгода количество подобных преступлений выросло в 5 раз.
Чаще всего мошенники представляются операторами сотовой связи и сообщают гражданам, что срок действия договора о предоставлении услуг сотовой компании истекает, ввиду чего абонентский номер будет заблокирован. Для разрешения данной ситуации, мошенники, в лице оператора сотовой связи, предлагают гражданину продлить договор с компанией дистанционно, и получив согласие от гражданин, сообщают им, что в скором времени на их мобильный телефон поступят два смс-сообщения, с кодами, как правило, четырехзначными, которые граждани должны им сообщить, мотивируя это тем, что первый код необходим для заключения договора о продлении срока действия сим-карты, а второй для подтверждения указанного договора. После чего гражданам поступают смс-сообщения от «Госуслуг» с кодами, которые граждане сообщают «оператору сотовой связи». «Оператор сотовой связи», получив коды от граждан, сообщает, что срок действия сим-карты продлен и их разговор завершается. Спустя некоторое время, примерно через 1-2 часа, гражданам, которые продлевали сроки действий своих сим-карт, вновь поступают звонки от неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками службы безопасности «Госуслуги». В разговоре «сотрудник службы безопасности «Госуслуг» сообщает гражданину, что мошенники взломали его учетную запись на портале «Госуслуги», а также, что они завладели его персональными данными и пытаются оформить на его имя кредитные обязательства. После чего гражданин самостоятельно пытается безуспешно зайти в свой личный кабинет на порте «Госуслуги», далее «сотрудник Госуслуг» сообщает, что переведет гражданина на сотрудника центрального банка и сотрудника полиции, как правило в мессенджерах (вотсап, телеграмм, вайбер), на этом их разговор заканчивается.
По истечению некоторого времени, гражданам, у которых взломали учетную запись на портале госуслуги поступают звонки в мессенджерах от «сотрудников центрального банка» и «сотрудников полиции», которые под предлогом недопущения оформления третьими лицами кредитных обязательств на имя граждан убеждают последних взять в кредитных учреждениях денежные средства в кредит, с целью аннулирования заявок на кредитные обязательства третьими лицами, и денежные средства полученные в кредит перевести на «безопасные счета» для их сохранности.
В связи с чем граждане попадаются на уловки злоумышленников, оформляют на себя кредиты и переводят денежные средства на «безопасные счета»
По описаниям потерпевших звонят чаще всего молодые девушки, чей голос очень мягкий и приятный. Мошенники уверенно пользуются психологией и могут внушить к себе чувство доверия у жертвы.
Операторы связи никогда не связываются со своими клиентами с информацией о необходимости продлить договор. Такие договоры заключаются бессрочно и могут быть расторгнуты только при личном обращении клиента. Также как и сотрудники любых других социальных служб и государственных структур не станут беспокоить граждан звонками на мобильный телефон.